Воскресенье, 22.06.2025, 02:22Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Главная Методическая страничка Регистрация Вход
Меню


Для родителей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Методическая страничка




Банк  заданий  к  урокам  чтения

Упражнения для развития техники чтения.

1.  Чтение вслух.

2.            Чтение про себя.

3.            Чтение жужжащее.

4.            Чтение хором.

5.            Чтение в темпе скороговорки.

6.            Чтение «цепочкой» (по одному слову, предложению, абзацу).

7.            Динамическое чтение. На доске или карточке записан столбик из 5-7 слов с посте­
пенным увеличением количества букв в словах.

8.            Бинарное чтение. Один текст читают два ученика одновременно.

9.            «Очередь». Сначала читает учитель, затем ученики читают тот же самый текст.

10. «Буксир»:

а) учитель читает вслух, изменяя скорость чтения. Ученики читают вслух, стараясь
успеть за учителем;

б) учитель читает вслух, дети про себя. Учитель   останавливается, ученики   пока­
зывают слово, где остановился учитель.

11.  «Ловушка». Учитель или хорошо читающий ученик читает знакомый текст и за­
меняет некоторые слова синонимами. Ученики ищут эту замену.

12.  «Прыжки». Чтение через слово.

13.  «Голова и хвост». Учитель или ученик начинают читать предложение, дети быстро
его находят и дочитывают все вместе.

 

14.        «Первый и последний». Чтение первой и последней буквы в слове; первого и последнего слова на строчке, первого и последнего слова в предложении.

15.        «Прятки». Нахождение в тексте слова с определенным признаком (начинается на
букву а; состоит из двух слогов; с ударением в конце слова и др.).

16.        Круговое чтение. Небольшой текст читают по одному слову друг за другом не­
сколько раз.

17. «Кто быстрее?». На доске написано предложение. По сигналу ученики ищут в тек­
стах данное предложение.

18.        «Фотоглаз»: на доске столбик слов, которые ученики читают определенное время.
Слова закрываются. Дети по памяти называют прочитанные слова;

19.        «Найди меня». На листах написаны строчки букв, между буквами «спрятаны» 
целые слова. Их нужно найти.

20.        «Счет слов». На максимальной скорости дети читают текст и одновременно счи-
тают слова. Перед чтением ученикам задается вопрос, на который они должны от-­
ветить после окончания работы.

21.        «Сканирование». За 20-30 секунд ученики «пробегают» глазами текст в поисках
важной информации.

22.        «Угадай»:

а)  антиципация слов, предложений, пословиц;

б) чтение текста через решетку.

 

Упражнения для формирования навыков вы­разительного чтения.

1.  Артикуляция: гласные и согласные звуки, слоги различных видов.

2.            Чтение труднопроизносимых слов.

3.            Чтение скороговорок.

4.            «Окончания». Повышенное требование к четкости окончания слов.  Упражнение длится не более 30 секунд.

5.            Выделение голосом то одного, то другого слова в предложении.

6.            «На одном дыхании». Сделать глубокий вдох, прочитать предложение от начала до конца.

7.            Выборочное чтение вопросительных и восклицательных предложений.

8.            Чтение одного предложения с разной интонацией.

9.            «Эхо». Учитель читает 1-2 строчки стихотворения, ученики повторяют его с той же интонацией.

10.«Ускорение». Одно предложение повторяется несколько раз, постепенно увеличивая темп и силу голоса.

11. Разметка текста: паузы, логическое ударение, усиление или ослабление голоса. «Папа Карло: - А я — то думал, мы тут, по крайней мере, найдем кучу золота и сереб­ра, а нашли всего- навсего старую игрушку».

12.Чтение под музыку. Сначала учитель сам подбирает соответствующую мелодию к тексту. В дальнейшем предлагает ученикам 3-4 фрагмента мелодий. Дети должны выбрать ту, которая больше подходит к тексту, и прочитать текст под музыку.

13.Чтение - пение. Выбирается мотив знакомой песни и пропевается текст стихотворе­ния или небольшого рассказа.

14. Чтение с настроением. Один ученик читает текст, другие должны угадать его на­строение.

15.        «Голоса». Чтение текста, подражая чьему-либо голосу (старушки, ребенка, слона).

16.        Чтение по ролям.

17.        Чтение по ролям без слов автора.

18.        Инсценирование.

19.        Дикторское чтение. Текст делится на части, каждый «диктор» готовится заранее,чтобы показать образец чтения. Учитель занимается с каждым «диктором».

20.        Конкурс чтецов. Ученики готовятся самостоятельно.

21.        Словарь настроений. Прочитать текст, выбрать из словаря «подходящее настрое­ние», прочитать еще раз, пытаясь, это настроение передать.

 

 

 

Упражнения для понимания смысла текста.

1.  Словарная работа. Чтение слов и объяснение их лексического значения.

2.            Озаглавливание текста.

3.            Деление текста на части, составление плана.

4.            Определение темы текста, главной мысли.

5.            Определение типа текста.

6.            Подбор иллюстрации к тексту.

7.            По иллюстрации определить содержание текста.

8.            Составление диафильма. Текст делится на части и распределяется между детьми. Ученик читает свой отрывок, выполняет к нему рисунок и делает короткую подпись. Все рисунки скрепляются друг с другом и используются для краткого пересказа.

9.            Выборочное чтение. Найти в тексте описание героя, природы и др.

 

10.    Работа по вопросам учителя, учебника или ученика.

11.    Чтение для подготовки к пересказу.

12.    «Пропущенное слово». Учитель читает текст и пропускает одно слово. Дети долж­ны вставить слово, подходящее по смыслу.

13.     Восстановление логической последовательности текста. Статьи из журналов, газет разрезаются на части, перемешиваются и даются ученику в конверте.

14.    Восстановление текста. Небольшой текст пишется крупными буквами на листочке, разрезается на мелкие кусочки. Бригада из 2-3 человек восстанавливает текст. Зада­ние можно усложнить, если в конверт положить кусочки из других текстов или
смешать несколько статей.

15.    Распространение предложений. В 1-2 классах по вопросам учителя, в 3-4 самостоятельно.

16.    Фантограммы. Различные фантазии при работе с текстом:

а) в хорошо знакомом тексте изменяется одно условие (герой, время года, место действия и др.). Ученики фантазируют, как изменится содержание;

б)        придумать продолжение рассказа;

в) всем ученикам раздаются листы, на которых написаны 2-3 фразы (одни и те же).
Это начало рассказа. Дальше каждый продолжает по - своему. Затем рассказы за­читываются и определяются лучшие.

17.     Составление кроссвордов по тексту.

18.     Викторины по одному большому произведению или нескольким маленьким.

19.     Мини - сочинения с целью анализа характера или поступка героя.

20.     Подбор загадок к словам из текста.

21.     Подбор пословиц и поговорок, раскрывающих тему текста.

22. Составление ребусов к словам из текста.

 

Поиск

Copyright MyCorp © 2025 Конструктор сайтовuCoz